WAR / А БЫЛ ЛИ ДИЗАЙН? ДИЗАЙН-ВЫХОДНЫЕ В СУЗДАЛЕ
WAR / А БЫЛ ЛИ ДИЗАЙН? ДИЗАЙН-ВЫХОДНЫЕ В СУЗДАЛЕ
АВТОР

VALERI ARENAS
CREATIVE DIRECTOR & PARTNER
АВТОР:
VALERI ARENAS
CREATIVE DI
RECTOR & PARTNER


Каждое мероприятие за МКАДом оставляет противоречивые впечатления, наполняет душу тоской, а сердце надеждой. Сначала тебя терзает гоголевское «Русь, куда ж несёшься ты?», затем рождаются предложения о том, как всё исправить. С примерами, естественно. Итак, наши мысли, которые все выходные рвались к аудитории, о дизайн-выходных в Суздале, дизайне в целом, художниках и хедлайнерах.
Каждое мероприятие за МКАДом оставляет противоречивые впечатления, наполняет душу тоской, а сердце надеждой. Сначала тебя терзает гоголевское «Русь, куда ж несёшься ты?», затем рождаются предложения о том, как всё исправить. С примерами, естественно. Итак, наши мысли, которые все выходные рвались к аудитории, о дизайн-выходных в Суздале, дизайне в целом, художниках и хедлайнерах.
Первое, что меня удивило — плачевное состояние индустрии дизайна, прямо скажем, безденежное. Второе — общий вид дизайнеров, как будто подчёркивающий предыдущее наблюдение. Выкиньте свои кепки, кеды, растянутые футболки! Пора взрослеть, поднимать личный статус и статус индустрии дизайна, выглядеть собранно, выдержанно, зрело. Вам же клиенты доверяют свои деньги!

Темой моего обращения было замечание про унылый формат дискуссии, за что я и получил волну аплодисментов. Дальше я высказал одну важную мысль, которую считаю нужным продублировать здесь.

Вы, дизайнеры, — самое талантливое сообщество России, и нас мало, по-настоящему очень мало, конкуренции практически нет. Наше преимущество в том, что мы умеем мыслить иррационально, а это гораздо эффективнее рационального мышления: мы умеем сопоставлять большие объёмы данных в моменте: не 2000 фактов, а 10000 и больше!

Нам открыты удивительные вещи: мы умеем считывать бизнес-среду по внешнему виду. Иногда я ощущаю себя следопытом, который по сайту или любой другой рекламной коммуникации может вычислить, как выглядит организация труда в компании, её подход, ключевые ценности, как была организована работа над конкретным продуктом, какие проблемы в итоге не удалось разрешить и что стало неким компромиссом.

Дизайнеры, благодаря нашему иррациональному мышлению мы можем принимать решения намного быстрее, придумывать самые интересные продукты, находить экстраординарные решения. Пора брать ответственность и выходить за рамки профессии, чтобы строить интересные, прибыльные, глобальные предприятия!

В подтверждение моих слов приведу достойные примеры в России:
В подтверждение моих слов приведу достойные примеры в России:

QLEAN
Основатели — друзья-дизайнеры Александр Коровин, Никита Павлов и Никита Репешко.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ QLEAN
ДОДО-ПИЦЦА
Основатель Фёдор Овчинников работал дизайнером в рекламной фирме мамы, что и помогло ему осознать важность брендинга.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДОДО-ПИЦЦА
ВОККЕР
Основатель Алексей Гисак, рекламщик-креатор из BBDO.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ВОККЕР
AMOCRM
Основатель Михаил Токовинин, он же владелец веб-сутдии QSoft.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ AMOCRM
ФАБРИКА ОКОН
Основатель Артем Агабеков, владелец рекламного агентства Adventum.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ФАБРИКИ ОКОН
Список можно продолжить. Не в бесконечность, но достаточно для подтверждения тенденции.
Список можно продолжить. Не в бесконечность, но достаточно для подтверждения тенденции.
Возвращусь к Суздалю и хедлайнерам. Надо отметить, что последний питч Вовы Лифанова о развитии себя как дизайнера в течение 10 лет был потрясающим. Мастерство повествования, харизма, управление вниманием зала — словом, высший пилотаж. Это была история развития творца от первого проекта до последнего. Здорово! Самое удивительное в этой истории — это 100% попадание в запросы аудитории: прямо в сердце, точно в яблочко. Ценности «дизайна со смекалочкой» сочились отовсюду. И конечно, я не мог не подойти к нему со своими комплиментами. Но вот в чём соль — это история художника, а не дизайнера.

Поэтому давайте чётко разделять два понятия: «дизайн» и «творчество». В центре творческой деятельности художника его эго, самореализация, произведение, слово, которое он хочет донести миру, точка зрения, основанная на субъективной оценке окружающей действительности. Чем оригинальнее видение художника, тем ценнее его произведения. Дизайн же — работа прагматичного творца. Процесс полностью подчинён задаче. Дизайнер должен найти решение, учитывая огромное количество факторов и взаимосвязей: чем шире охват, тем лучше результат. И оценка успешности другая: чем эффективней продукт дизайнера на рынке, тем ценнее его услуги.

Made on
Tilda